Nike – бегом к победе

Nike – бегом к победе

Сергей Рубан,

аналитик XCritical

Обзор акций Nike. Отчёты прошлой недели – Smith & Wesson.

Компания Nike – крупнейшая не только в Америке, но и во всём мире компания, которая создаёт, производит и распространяет одежду и обувь для спорта, а также спортивные аксессуары. Компания давно вынесла своё производство в азиатский регион за пределы территории США. У создателя спортивной одежды более 1000 магазинов по всему миру. В 2013 компания вошла в Dow Jones, а по мнению Forbes, Nike — это самый дорогой спортивный бренд в мире.

Рис 1

Долгие годы продукцию компании знали только в США, а мировую известность эмитент получил, начав сотрудничать с легендарным баскетболистом Майклом Джорданом. После этого обувь Nike стали рекламировать и другие спортсмены и спортивные команды, принимавшие участие в Олимпийских играх и других состязаниях. В своё время в рекламных роликах Nike засветились такие знаменитости, как Мария Шарапова, Андрей Шевченко, Херард Пике и многие другие. Рекламные ролики спортивной компании несколько раз номинировались на премию Золотой Каннский Лев и даже брали там призовые места.

Вперёд к победе

Nike, как бренд, появился достаточно необычно. Есть два пути, по которым появляются компании: они занимают свободное место на рынке, предлагая новую идею, товар, услугу, или предлагают то, что уже есть на рынке, но с лучшим качеством. Если же говорить о Nike, то при её создании использовались оба варианта.

Итак, свою историю компания начала в 1957 году в одном из университетов США. Основатели Nike тогда ещё не знали, какое будущее их ждёт. Один из них, Билл Бауэрман, работал тренером в университете, тренируя студентов лёгкой атлетике, а другой – Фил Найт, являлся студентом. В то время профессор Бауэрман был легендарной фигурой, ради тренировок с ним Фил Найт и пошёл в Орегонский университет. Профессор не только обучал студентов, но и занимался усовершенствованием покрытия беговых дорожек, защищающих от травм, и, конечно же, он разрабатывал новую экипировку для спортсменов.

Окончив университет, Фил Найт предложил своему бывшему учителю основать компанию, которая должна была заниматься экспортом спортивной японской обуви в США.

Назревает вопрос, а почему именно японской? Дело в том, что в то время весь американский рынок качественной спортивной обуви контролировался немецким концерном Adidas. Пара беговых кроссовок этой компании стоила сумасшедших денег для того времени. А обувь местных производителей сильно уступала продукции немецкой компании, была недолговечной и неудобной. Нужна была золотая середина, и как раз эту нишу и заняли два новоиспечённых предпринимателя.

Первая партия компаньонов разошлась достаточно быстро в 1963 году, принеся им 8000 долларов, что было внушительной суммой на тот момент. Новоиспечённую компанию изначально называли Blue Ribbon Sports или «Голубая лента». Голубая лента – это традиционная награда, которая присуждалась на выставках различным товарам, и означала она победу.

Правда, долго это имя не продержалось, и через пару лет компанию переименовали в известную нам Nike. Название означает прочтение на английский манер имени древнегреческой богини Победы Ники. Кстати, форма её крыла хорошо подходила в качестве рисунка для спортивной обуви эмитента. Через несколько лет после создания молодая компания стала продавать самостоятельно сконструированные кроссовки с новым названием и эмблемой.

Инновации Nike

История, конечно же, красивая, но что насчёт бизнеса, почему стоит инвестировать в эту компанию? Дело в том, что за годы своего существования Nike доказала, что умеет не только создавать, но и продавать. Вдобавок эта инновационная компания не стоит на месте, постоянно совершенствуется и улучшает свою продукцию.

Например, в прошлом году ею были созданы бутсы, которые не вязнут в грязи. Специальное покрытие отталкивает воду и предотвращает налипание грязи. Во время Олимпийских игр в Рио Nike также приняла активное участие, создав новые технологии одежды для спортсменов. Спортивная форма стала и легче, и эластичнее. Клиенты это оценили и скупали её на ура.

А 2019 году Nike совместно с Apple выпустили смарт-часы для любителей бега. Вообще, в прошлом году компания сделала много, чтобы развить многие направления своего бизнеса. Так, например, был приобретён стартап Virgin Mega для создания собственного мобильного сервиса.

Финансовая отчётность

Кризис, вызванный коронавирусом, затронул показатели компании только в самом начале. Так как Китай достаточно быстро справился с эпидемией, то и показатели Nike быстро пришли в норму. Другой фактор, спасший спортивную корпорацию – это значительная доля онлайн-продаж. Отметим, что вышедший отчёт не учитывает период, когда эпидемия покинула Китай и распространилась по всему миру.

Итак, в III квартале выручка компании Nike улучшилась на 5% и достигла уровня 10.1 $ млрд, а за тот же период прошлого года этот показатель был в районе 9.6 $ млрд. Отметим, что эксперты ожидали выручку на уровне 9.8 $ млрд.

Продажи в китайских магазинах уменьшились до 1.51 $ млрд с 1.58 $ млрд годом ранее, при этом онлайн-продажи в Поднебесной увеличились на 30%.

Отмечается рост основных показателей и в других регионах мира. Так, доход компании в Северной Америке от продаж увеличился на 4% и составил 3.97 $ млрд. В Европе, на Ближнем Востоке и Африке выручка поднялась на 11% и достигла отметки 2.71 $ млрд, в Азии и Тихоокеанском регионе этот показатель достиг 8%, а в цифровом выражении это 1.4 $ млрд.

При этом за отчётный период чистая прибыль эмитента упала на 23% и составила 847 $ млн, а годом ранее этот показатель вышел на уровень 1.1 $ млрд.

Техническая картина и прогноз

Рис 2

С середины марта акции эмитента стабильно растут, и в начале июня они вышли на докризисные уровни. Итак, цена достигла сопротивления 104.00 $, от которого отскочила к отметке 93.90 $. Покупатели сейчас пытаются перехватить инициативу у продавцов, но получается это у них плохо, они смогли вернуть актив лишь до уровня 98.50 $. Технические индикаторы говорят о снижении покупательской активности. Если говорить о прогнозе, то мы слабо верим в дальнейший рост на данный момент, и больше склоняемся к коррекционному снижению. Текущий максимум – это сильный психологический уровень, и будет он пробит не сразу. К тому же в мире экономический кризис, и это, так или иначе, влияет на показатели Nike.

Сейчас ждём снижения в район 87.50–92.50 $, но не думаем, что стоит ждать более глубокой просадки. От этого уровня можно начинать покупать актив в сторону нынешних максимумов.

Если рассмотреть сразу положительный сценарий, тогда стоит ждать прорыв 104.00 $ и рост к сопротивлению 115.00 $.

Отчёт прошлой недели – Smith & Wesson

По сложившейся традиции в конце очередного обзора мы вкратце вспоминаем наш отчёт прошлой недели. Доходы Smith & Wesson за 4-й финансовый квартал 2020 года показали снижение. Это произошло после сообщения о скорректированной прибыли на акцию 0.57 $ при доходе 233.64 $ млн.

Скорректированная прибыль на акцию выросла на 119.2% по сравнению с 0.26 $ аналогичного периода 2019 года. Выручка за отчётный период выросла на 32.9%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Операционный убыток оказался в размере 65.75 $ млн., а в 2019 году в это же самое время компания могла похвастаться операционным доходом в размере 15.29 $ млн.

Отчёт о доходах Smith & Wesson также показал чистый убыток в размере 66.14 $ млн, а за аналогичный период 2019 года эмитент показал чистую прибыль в 9.83 $ млн.

До выхода отчёта акции компании уверенно росли, пробив накануне публикации уровень 19 $. Здесь произошёл разворот, и началось снижение актива. Ближайшая цель продавцов – уровень 15 $, при этом не исключаем, что конечная цель продавцов находится в районе 12 $, т. е. они хотят закрыть майский гэп. Положительный сценарий мы пока не рассматриваем.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

все эксперты »

Источник: finversia.ru

Добавить комментарий

*

9 + двенадцать =