Facebook присвоит специальные ярлыки российским и китайским СМИ

Facebook присвоит специальные ярлыки российским и китайским СМИ

Facebook Inc на своей платформе начнет присваивать специальные ярлыки российским, китайским и другим аффилированным с национальными правительствами медиаресурсам, а позже этим летом заблокирует любую рекламу в таких СМИ, ориентированную на пользователей США, говорится в опубликованном официальном заявлении соцсети.

Согласно неполному списку, предоставленному Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть промаркирует профайлы российского информагентства Sputnik, иранского Press TV и китайского новостного агентства Синьхуа. Facebook планирует на первых порах присвоить специальные ярлыки примерно 200 профайлов.

Facebook не будет маркировать какие-либо американские новостные организации, так как соцсеть считает, что даже государственные СМИ в США ведут независимую редакционную политику, заявил в интервью Натаниэль Глейхер, глава политики кибербезопасности Facebook.

Facebook, который признал свою неспособность остановить использование Россией своей платформы для вмешательства в президентские выборы 2016 года в США, с тех пор усилил защиту и ввел более строгие требования к прозрачности контента страниц и рекламы на своей платформе.

Facebook не будет использовать специальные ярлыки для средств массовой информации, связанных с отдельными политическими деятелями или партиями, которые, по словам Глейхера, могут раздвинуть «очень зыбкие границы».

«Мы хотим начать с самых критичных случаев», — сказал он.

Пресс-секретарь министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан заявил журналистам в ходе ежедневного брифинга в пятницу в Пекине, что соцсети не должны избирательно создавать препятствия для медиа-агентств. «Мы надеемся, что соответствующая платформа социальной сети сможет отложить идеологическую предвзятость и сохранить открытость и признание роли СМИ каждой страны», — сказал он.

Facebook не первая компания, которая предпринимает такие действия.

YouTube, принадлежащий Google Alphabet Inc., в 2018 году начал определять видеоканалы, которые преимущественно транслируют новостные материалы и финансируются национальными правительствами. Но критики утверждают, что YouTube не удалось присвоить специальные ярлыки некоторым государственным новостным агентствам, что дало им возможность зарабатывать на рекламе, публикуя видео с дезинформацией и пропагандой.

В своем блоге Facebook сообщил, что специальные ярлыки будут появляться на страницах по всему миру, а также на новостных лентах в Соединенных Штатах.

Facebook также заявил, что запретит рекламу, ориентированную на США, контролируемым государством субъектам «из-за мер предосторожности» в преддверии президентских выборов в ноябре. На других страницах реклама получит соответствующую маркировку.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
Facebook to apply state media labels on Russian, Chinese outlets (Reuters)
Facebook to Apply State Media Labels on Russian, Chinese Outlets (The New York Times)
Facebook will start labeling pages and posts from state-controlled media (CNN)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

все публикации »

Источник: finversia.ru

Добавить комментарий

*

4 × пять =